воскресенье, 17 марта 2019 г.

Создание развивающей предметно-пространственной среды на зимнем участке


Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада является важной педагогической задачей, направленной на предоставление детям дошкольного возраста возможности для общения друг с другом, для развития игровой, трудовой деятельности, для наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы, для исследовательской деятельности, а также для развития двигательной активности во время зимней прогулки.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды на участке в зимний период необходимо руководствоваться требованиями безопасности, эстетического оформления снежных построек.
 К созданию развивающей предметно-пространственной среды на участке были привлечены родители. На первом этапе они помогли расчистить участок от снега, сделать снежные кучи, на втором этапе - построить снежные постройки, на третьем этапе - залить и оформить их.
Для физического развития воспитанников мы построили снежные лазы. Они получились вариативными. Снежная постройка в виде курицы служит для подлезания через обручи. Можно организовать подлезание детей в одном направлении, одновременно через каждый обруч, например, разделив детей на группы, можно организовать подлезание поточным способом, по кругу.
Снежный домик представлен в виде лаза. Можно пролезать только в одном направлении друг за другом.
Снежные постройки чебурашка и медведь служат для метания снежков, шариков в горизонтальную и вертикальную цель. При выполнении упражнения мы уделяли внимание  на технику метания, упражняли детей выполнять метание левой и правой рукой.
Для создания радостного настроения во время прогулок мы организовывали зимние забавы: катание с горы. На участке есть стационарное оборудование-горка. А также мы сделали снежную горку. Дети с удовольствием катались на ледянках.
Во время зимних прогулок мы создавали условия для экспериментальной деятельности детей. Дети использовали атрибут снежколеп для лепки снежков, лепили снеговиков.
                 
 
Для развития игровой деятельности мы построили из снега корабль и машину. Во время игрового взаимодействия детей друг с другом мы создавали игровые ситуации, при этом уделяли внимание развитию у детей творческого воображения, умению развивать замысел игры  и вступать в ролевое взаимодействие.
При формировании трудовых навыков  предлагали детям расчистить дорожки от снега, смести снег с построек. Использовали с этой целью лопатки, щётки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий