Для вас, родители

Родителям о ФГОС ДО  

ФГОС дошкольного образования                              



Консультация "Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка"


В.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»                                                                                                                                                                  
   Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и  родителей  превратить обучение в увлекательную игру.
Развивать мелкую моторику рук  помогают игры с крупами
1.«Рисование необычным способом» Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манку, гречку, пшено). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько  линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, ёлочку, шарик). Крупа приятна на ощупь. Происходит развитие тактильных ощущений.
2. «Сухой бассейн» Насыпьте в миску 2-3 вида разной крупы (манка, пшено, рис). Пусть ребёнок перебирает, пересыпает.  Это отличное релаксационное упражнение.
3.«Прятки»
Возьмите небольшого размера тазик или баночку, на дно положите какую-нибудь маленькую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Насыпьте крупу (манку, горох, гречу). В нашем случае это фасоль. Предложите ребёнку отыскать игрушку с помощью рук.

4. «Рисование фасолью»
Предложите ребёнку  выложить с помощью семян фасоли предметы, например, воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок. Это задание потребует от ребёнка аккуратности, усидчивости, развития воображения.


5. «Волшебное сито»                                                                                                
Перемешайте в миске два вида крупы, например, манку и фасоль. Предложите ребёнку помочь разобрать их в разные чашки. Начните вместе с ребёнком отделять фасоль от манки вручную. 
Можно предложить ребёнку захватывать  фасоль по одной с помощью одной руки, затем двумя руками одновременно. Ребёнок почувствует, как это  долго.
Покажите, как при помощи сита легко отделить одну крупу от другой. Ребёнок с удовольствием присоединится к просеиванию манки сквозь сито. Для него этот процесс будет подобен волшебству.


Изготовление пособия "Покорми колобка"

 
Необходимо взять 2-е пластиковые баночки с крышками. На одной из крышек с помощью аппликации из  самоклеящейся плёнки изобразить колобка.От старой мягкой игрушки можно взять  ноги, руки. Обработать  края с  помощью иголки и нитки. В одной из баночек сделать отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставить в них готовые детали. Приклеить на голову кепку. Сделать отверстие во рту колобка с помощью канцелярского ножа.
                


        Во вторую баночку насыпать фасоль. Игра для развития мелкой моторики рук готова. 
        Можно предложить угостить колобка витаминками. Взрослому необходимо следить, чтобы ребёнок брал по одной фасолине и аккуратно клал в отверстие рта колобка.


        Консультация "Как закреплять понятия "овощи" и "фрукты", их цвет"


        Можно сделать своими руками из подручных материалов дидактическую игру «Сад-огород».

        Описание материала: игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Её можно сделать своими руками из белого и цветного картона. Игру можно использовать родителям при индивидуальных занятиях с ребёнком. Направлена на познавательное развитие, формирование сенсорных представлений (цвет, форма).

        Назначение: осенью особенно актуально поговорить с детьми об урожае овощей и фруктов; закрепить их название, цвет, место произрастания: сад, огород.

        Процесс изготовления:

        1.Сначала необходимо нарисовать изображение овощей, фруктов на картоне белого цвета.
        2.Затем вырезать по контуру. Получаются трафареты.
        3.Приготовить  цветные прямоугольники размером с трафареты.
        4.Подобрать коробку, можно взять из-под конфет. Обклеить её цветной или самоклеящейся бумагой.

           
        1 вариант организации игры:
        Дети раскладывают перед собой контуры овощей и фруктов, рассматривают их, называют, что изображено. Далее «раскрашивают» предметы, используя прямоугольники из картона разных цветов. Цветные прямоугольники дети подкладывают под трафарет. Затем называют овощи и фрукты: зелёный огурец, красный помидор, жёлтая репка.


        2 вариант: Можно предложить детям разделить получившиеся картинки на 2-е  группы, назвать одним словом (овощи или фрукты).
        3 вариант: Найти овощи или фрукты, которые можно раскрасить в разные цвета: жёлтое яблоко, красное яблоко, зелёное яблоко. Взрослому в процессе игры необходимо следить за правильностью речи детей при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
        4 вариант: Взрослый может допустить ошибку при «раскрашивании» овощей и фруктов. Затем предлагает детям исправить её.
                                                    https://1.bp.blogspot.com/-rrLnWhTF4Mw/VEPNNHx2CqI/AAAAAAAAAMs/FA11I4lYEL0/s1600/7018.gif

        Консультация для родителей «Как с пользой провести выходной с ребёнком»

        12. 02. 2017 г.
        Как мало времени родители проводят со своими детьми! Всё время заняты: то работа, то домашние дела. Ребёнок предоставлен сам себе. Проще всего включить ему мультфильмы на час-полтора, и заниматься своими делами. А ребёнку так нужно внимание, общение.
        Как  же можно с пользой провести выходные вместе с ребёнком?
        Можно заняться творчеством: материалы могут быть самые разнообразные: от цветных карандашей, до фломастеров. Если ребёнок ещё плохо владеет мастерством рисования, можно предложить ему дорисовывать предметы, например, лучики  солнышку,  стебелёк цветку. И не страшно, если после рисования красками он испачкает одежду и руки. Зато совместный процесс творчества с мамой или папой доставит ему удовольствие.
        Можно заняться лепкой. Причём лепить, не только пластилином, но и использовать тесто. Тесто очень удобный материал для лепки. Оно пластичное, не пачкает руки. Если готовую поделку подсушить, а затем вместе с ребёнком раскрасить, получившаяся игрушка будет долго его радовать.
        Если мама на кухне, можно предложить ребёнку помочь ей. Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей. Там много всего интересного. Ребёнок может оказать посильную помощь в приготовлении еды. Например, ему можно доверить почистить яйцо. Он может подавать нужные овощи. Украшать готовые блюда.
        Обязательно надо почитать ребёнку. Пусть это будет или сказка, или занимательный рассказ. Рассмотреть иллюстрации в книге. Затем обсудить прочитанный материал. Лучше, если сказку не читать, а рассказывать. Она интереснее воспринимается.
        Пойти прогуляться. Свежий воздух полезен для малыша. Лучше если ребёнок будет активен. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Летом покататься на велосипеде, купаться, загорать.
        Можно пойти в зоопарк, театр, цирк, покататься на каруселях или просто на качелях на игровой площадке.
        Проводите больше времени с ребёнком! Общайтесь, занимайтесь общим делом. Как важны эти драгоценные минуты  проведённого вместе времени! Ребёнок будет благодарен вам.
                                          https://1.bp.blogspot.com/-rrLnWhTF4Mw/VEPNNHx2CqI/AAAAAAAAAMs/FA11I4lYEL0/s1600/7018.gif

        Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье»

        16.12.2017 г.
        Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым, настоящим помощником и на него можно будет положиться. 
        Правило № 1 «Делайте дела вместе»

        Часто мама или папа предпочитают, чтобы ребёнок не мешал на кухне или в гараже. И тем самым совершают большую ошибку в воспитательном процессе. Гораздо лучше, чтобы ребёнок принимал участие в домашних делах и чувствовал значимость своих трудовых процессов. Мама может предложить ребёнку во время приготовления еды помочь ей перебрать крупу, почистить яйца, поучаствовать в лепке пельменей или пирогов. В конце работы можно поручить ребёнку вытереть стол, убрать мусор.
        Если мама гладит бельё, можно поставить рядом игрушечную гладильную доску и заняться глажкой белья вместе с дочкой. Во время уборки предложить ребёнку собрать игрушки, навести порядок в комнате.
        Правило № 2 «Отмечайте успехи ребёнка»
        Не забудьте похвалить ребёнка за оказанную им помощь. Отметьте важность его участия. «Ты такой молодец! Так аккуратно сложил вещи и игрушки! Приятно посмотреть!» или «Спасибо тебе за помощь. Я бы без тебя так быстро не справилась с приготовлением обеда!»
        Ребёнок будет гордиться, и в следующий раз постарается ещё лучше, и с удовольствием будет принимать участие в домашних делах.
        Правило № 3 «Учитывайте темперамент, характер и индивидуальные особенности ребёнка»
        Как правило, одно занятие может нравиться ребёнку больше, другое меньше. Обязательно учитывайте это при организации трудовых процессов в семье. Не надо настаивать на том виде труда, который ребёнок выполняет с неохотой. Попросите выполнить то, что ему больше по душе. Одни дети с удовольствием принимают участие в уборке, другие могут помочь разложить игрушки или расставить книги.
        Работу, который ребёнок избегает выполнять, можно сделать вместе.
        Правило № 4 «Превратите домашние дела в игру»
        Если ребёнок не привык трудиться или ленится, можно использовать игровые приёмы и превратить трудовые процессы в игру.
        Если мама хочет привлечь ребёнка разобрать сумки с продуктами, то можно разыграть ситуацию «На поиски клада». Мама сообщает ребёнку, что на дне сумки ребёнка ожидает сюрприз и предлагает выложить продукты осторожно на стол. Ребёнок с радостью выполнит это поручение.
        Если мама хочет привлечь ребёнка к уборке в детской комнате, можно разыграть ситуацию «Укрощение пылесоса». Мама сообщает ребёнку, что пылесос сегодня не поддаётся дрессировке, и она не может с ним справиться, приглашает ребёнка помочь ей. Тот с удовольствием откликнется на её просьбу.
        Если мама хочет, чтобы ребёнок оказал помощь в мытье посуды, можно придумать ситуацию «Заколдованные чашки». Мама сообщает ребёнку, что чашки стали волшебными, и если их не помыть, они исчезнут, и не будет посуды, из которой можно пить чай и сок. Ребёнок поможет помыть чашки. Затем можно устроить совместное чаепитие.
        Правило № 5 «Пусть помощь будет настоящей»
        Постарайтесь привлекать ребёнка к помощи, которая действительно необходима, а не для того, чтобы занять ребёнка. Занимать надо развивающими играми, чтением художественной литературы, совместным просмотром детских фильмов, обсуждением их.
        Правило № 6 «Ничего страшного, если что-то не получилось»
        Если у ребёнка что-то не получилось, не надо ругать его и говорить: «Зря я тебя позвала помочь мне!» или «Лучше бы я без тебя это сделала!» Иногда ребёнок добавляет дополнительные хлопоты и вместо того, чтобы убрать чисто, мусорит или кладёт вещи не на место. Нужно набраться терпения, похвалить ребёнка за любую помочь и желание быть полезным, чтобы не отбить желание помогать в дальнейшем. С каждым разом получаться будет лучше и лучше.
        Правило № 7 «Оказание помощи по хозяйству – это не наказание»
        Домашний труд ни в коем случае нельзя использовать в качестве наказания за непослушание. Ребёнок должен понимать, что трудиться на благо семьи - это достойное занятие.
        Правило № 8 «Нет в семье обязанностей женских и мужских»
        И мальчиков, и девочек надо приучать в семье мыть посуду, убирать свою комнату, пришивать пуговицы.
        Пусть дети растут на радость родителям и вырастут трудолюбивыми и достойными людьми, опорой для своих родителей!
                                                  
                                                 https://1.bp.blogspot.com/-rrLnWhTF4Mw/VEPNNHx2CqI/AAAAAAAAAMs/FA11I4lYEL0/s1600/7018.gif

         Консультация для родителей "Наказывать или нет?"

        02.01.2018 г.
        Наказывать или нет ребёнка?» - вот какой вопрос встаёт перед молодыми родителями, когда ребёнок не слушается и плохо себя ведёт.
        Надо продумать ход воспитательных мер, чтобы не навредить психике ребёнка.
        Родители должны понять, что наказание ребёнка - это не унижение, это необходимая мера в воспитательном процессе. Самое главное — чтобы ребёнок понял, за что он наказан и осознал.
        Наказывать ребёнка надо в уравновешенном состоянии, а не в порыве гнева, чтобы не дойти до крайних мер воздействия. Если можно обойтись беседой, то лучше объяснить и напомнить ребёнку о правилах поведения, сказать, что такое поведение не приятно и не допустимо.
        Родители, которые не воспитывают, а только наказывают, считаются плохими родителями.
        Не правильно ведут себя родители, которые в качестве наказания заставляют ребёнка выполнять работу по дому. Если хотите приучить к труду, это должно быть трудовое воспитание -целенаправленный процесс по воспитанию трудолюбия.
        Лучше в качестве наказания лишить ребёнка того, что он больше всего любит: будь то лакомство или любимое занятие, интересный вид деятельности. Например: «Ты сегодня не слушался, значит. мультфильм смотреть не будешь» или «За то, что ты был груб с сестрой, игрушку новую тебе не купим».
        После наказания надо учить ребёнка извиняться. Но стараться, чтобы это было осознанно, а не по шаблону, чтобы ребёнок после прощения его родителями исправился и вёл себя хорошо.
        Применяя к ребёнку ряд воспитательных мер, надо учитывать его возрастные особенности. Должны быть рамки в ограничении наказания по времени для младших дошкольников и детей более старшего возраста. Наказывать надо сразу после совершения проступка, чтобы ребёнок чётко понимал, за что его ругают: «Я тебе говорила не делать так. Но ты меня не послушал. Садись на стул и подумай о своём поведении!» Если наказать ребёнка спустя какое-то время после шалости, он может не ассоциировать его с поступком. А вот более взрослых детей можно наказать через какой-то временной интервал, так как они в состоянии провести параллель между совершённым поступком и наказанием.
        Наказывая ребёнка, не жалейте его сразу после слёз и истерик. Дайте понять, что не одобряете совершённый поступок, но всё равно любите его. Пусть ребёнок прочувствует это.
        Ни в коем случае не прибегайте к телесным наказаниям, если этого можно избежать. Если пообещали отшлёпать, то держите слово. Но не доходите до безумия, не избивайте ваших детей. Ведь можно нанести сильные психологические травмы на всю жизнь.
        Любите своих детей и будьте счастливы!
                       
                                               
        https://1.bp.blogspot.com/-rrLnWhTF4Mw/VEPNNHx2CqI/AAAAAAAAAMs/FA11I4lYEL0/s1600/7018.gif

        Консультация для родителей "Секреты воспитания самостоятельности у детей"

        12.03.2018 г. 

        Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности, желанию трудиться.
        Пролил ребёнок воду во время рисования, разлил суп во время приёма пищи-не спешите вытирать лужу за ним. А просто напомните, где взять тряпку или салфетку. Ребёнок справится с этим заданием самостоятельно. А в следующий раз будет намного аккуратнее и внимательнее.
        Для того, что помочь ребёнку стать более самостоятельным, надо продумать в быту условия. Шкаф для одежды должен быть не высоким или полки должны быть расположены так, чтобы ребёнку было удобно самостоятельно доставать и убирать вещи. Крючки также надо повесить на уровне глаз ребёнка, к одежде надо пришить петли, чтобы можно было повесить и куртку, и пальто. Но лучше всего в детской комнате для одежды поставить комод. Обратите внимание на то, как ребёнок складывает вещи. Личный пример родителя во много поможет развитию аккуратности.
        Желательно организовать условия так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.
        Похвалите, если ребёнок вызвался помочь накрыть на стол, убрать со стола.
        Порадуйтесь вместе с ним его первым успехам, когда он первый раз самостоятельно взял ложку и поел, когда убрал после игры игрушки, когда помыл посуду, когда первый раз самостоятельно пришил пуговицу. Не указывайте на ошибку: что после мытья посуды осталось много воды. Покажите, как надо протереть насухо тарелки, вытереть лужу. Даже, если пуговица будет пришита наперекосяк, всё равно похвалите. Ребёнок  получит удовольствие от того, что его труд был замечен,  что он смог  быть полезным, и в следующий раз непременно снова захочет  вам помочь.
        Распределите обязанности в семье. Пусть и ребёнку достанется какое-нибудь важное дело. Например, за ребёнком можно закрепить обязанность убирать за животным, кормить его. Кроме этого, конечно, ребёнок должен заправлять свою постель, убирать комнату. Каждый раз надо ребёнка хвалить за хорошо выполненные обязанности.
        Относитесь  уважительно  к  суждениям ребёнка. Пусть он не стесняется рассуждать, делать выводы. Дети доверяют взрослым, которые  слушают и разговаривают с ними на равных. А если подойдут за помощью или советом, обязательно поддержите. Путь у вас будут доверительные отношения.
        Не вмешивайтесь, когда видите, что ребёнок может допустить ошибку, например, при строительстве подъёмного крана по схеме или  во время  складывания пазлов. Ведь только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложившихся ситуаций. И ещё лучше-находить выход  и исправлять свои промахи. Если ребёнок просит вас о помощи, конечно помогите  ему или разберите ситуацию вместе. Те родители, дети которых говорят: «Я -сам!» могут по праву гордиться  ими.
        Поощряйте ребёнка, если он самостоятельно  может занять себя: придумать игру по своему замыслу или поиграть в настольные игры. Но не старайтесь, чтобы ребёнок всегда был предоставлен сам себе. Включайтесь иногда в игровую деятельность, проводите совместные занятия, прогулки, организовывайте досуги.
        https://1.bp.blogspot.com/-rrLnWhTF4Mw/VEPNNHx2CqI/AAAAAAAAAMs/FA11I4lYEL0/s1600/7018.gif

        4 комментария:

        1. Интересно получилось у Вас поиграть с трафаретиками фруктов и овощей.

          ОтветитьУдалить
        2. Спасибо, Ольга. Интересно, а самое главное - полезно для обогащения знаний о фруктах и овощах.

          ОтветитьУдалить
        3. Наталья, сколько у вас много интересных пособий!

          ОтветитьУдалить
          Ответы
          1. Рада, что Вам понравилось,Виктория. Спасибо за оставленный комментарий

            Удалить