Для вас, родители

Родителям о ФГОС ДО  

ФГОС дошкольного образования                              


Консультация "Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка"

В.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»                                                                                                                                                                  
   Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и  родителей  превратить обучение в увлекательную игру.
Развивать мелкую моторику рук  помогают игры с крупами
1.«Рисование необычным способом» Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манку, гречку, пшено). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько  линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, ёлочку, шарик). Крупа приятна на ощупь. Происходит развитие тактильных ощущений.
2. «Сухой бассейн» Насыпьте в миску 2-3 вида разной крупы (манка, пшено, рис). Пусть ребёнок перебирает, пересыпает.  Это отличное релаксационное упражнение.
3.«Прятки»
Возьмите небольшого размера тазик или баночку, на дно положите какую-нибудь маленькую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Насыпьте крупу (манку, горох, гречу). В нашем случае это фасоль. Предложите ребёнку отыскать игрушку с помощью рук.

4. «Рисование фасолью»
Предложите ребёнку  выложить с помощью семян фасоли предметы, например, воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок. Это задание потребует от ребёнка аккуратности, усидчивости, развития воображения.


5. «Волшебное сито»                                                                                                
Перемешайте в миске два вида крупы, например, манку и фасоль. Предложите ребёнку помочь разобрать их в разные чашки. Начните вместе с ребёнком отделять фасоль от манки вручную. 
Можно предложить ребёнку захватывать  фасоль по одной с помощью одной руки, затем двумя руками одновременно. Ребёнок почувствует, как это  долго.
Покажите, как при помощи сита легко отделить одну крупу от другой. Ребёнок с удовольствием присоединится к просеиванию манки сквозь сито. Для него этот процесс будет подобен волшебству.


Изготовление пособия "Покорми колобка"

 
Необходимо взять 2-е пластиковые баночки с крышками. На одной из крышек с помощью аппликации из  самоклеящейся плёнки изобразить колобка.От старой мягкой игрушки можно взять  ноги, руки. Обработать  края с  помощью иголки и нитки. В одной из баночек сделать отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставить в них готовые детали. Приклеить на голову кепку. Сделать отверстие во рту колобка с помощью канцелярского ножа.
                


        Во вторую баночку насыпать фасоль. Игра для развития мелкой моторики рук готова. 
        Можно предложить угостить колобка витаминками. Взрослому необходимо следить, чтобы ребёнок брал по одной фасолине и аккуратно клал в отверстие рта колобка.


        Консультация "Как закреплять понятия "овощи" и "фрукты", их цвет"

        Можно сделать своими руками из подручных материалов дидактическую игру «Сад-огород».

        Описание материала: игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Её можно сделать своими руками из белого и цветного картона. Игру можно использовать родителям при индивидуальных занятиях с ребёнком. Направлена на познавательное развитие, формирование сенсорных представлений (цвет, форма).

        Назначение: осенью особенно актуально поговорить с детьми об урожае овощей и фруктов; закрепить их название, цвет, место произрастания: сад, огород.

        Процесс изготовления:

        1.Сначала необходимо нарисовать изображение овощей, фруктов на картоне белого цвета.
        2.Затем вырезать по контуру. Получаются трафареты.
        3.Приготовить  цветные прямоугольники размером с трафареты.
        4.Подобрать коробку, можно взять из-под конфет. Обклеить её цветной или самоклеящейся бумагой.

           
        1 вариант организации игры:
        Дети раскладывают перед собой контуры овощей и фруктов, рассматривают их, называют, что изображено. Далее «раскрашивают» предметы, используя прямоугольники из картона разных цветов. Цветные прямоугольники дети подкладывают под трафарет. Затем называют овощи и фрукты: зелёный огурец, красный помидор, жёлтая репка.


        2 вариант: Можно предложить детям разделить получившиеся картинки на 2-е  группы, назвать одним словом (овощи или фрукты).
        3 вариант: Найти овощи или фрукты, которые можно раскрасить в разные цвета: жёлтое яблоко, красное яблоко, зелёное яблоко. Взрослому в процессе игры необходимо следить за правильностью речи детей при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
        4 вариант: Взрослый может допустить ошибку при «раскрашивании» овощей и фруктов. Затем предлагает детям исправить её.



        Консультация для родителей «Как с пользой провести выходной с ребёнком» 
        12. 02. 2017 г.
        Как мало времени родители проводят со своими детьми! Всё время заняты: то работа, то домашние дела. Ребёнок предоставлен сам себе. Проще всего включить ему мультфильмы на час-полтора, и заниматься своими делами. А ребёнку так нужно внимание, общение.
        Как  же можно с пользой провести выходные вместе с ребёнком?
        Можно заняться творчеством: материалы могут быть самые разнообразные: от цветных карандашей, до фломастеров. Если ребёнок ещё плохо владеет мастерством рисования, можно предложить ему дорисовывать предметы, например, лучики  солнышку,  стебелёк цветку. И не страшно, если после рисования красками он испачкает одежду и руки. Зато совместный процесс творчества с мамой или папой доставит ему удовольствие.
        Можно заняться лепкой. Причём лепить, не только пластилином, но и использовать тесто. Тесто очень удобный материал для лепки. Оно пластичное, не пачкает руки. Если готовую поделку подсушить, а затем вместе с ребёнком раскрасить, получившаяся игрушка будет долго его радовать.
        Если мама на кухне, можно предложить ребёнку помочь ей. Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей. Там много всего интересного. Ребёнок может оказать посильную помощь в приготовлении еды. Например, ему можно доверить почистить яйцо. Он может подавать нужные овощи. Украшать готовые блюда.
        Обязательно надо почитать ребёнку. Пусть это будет или сказка, или занимательный рассказ. Рассмотреть иллюстрации в книге. Затем обсудить прочитанный материал. Лучше, если сказку не читать, а рассказывать. Она интереснее воспринимается.
        Пойти прогуляться. Свежий воздух полезен для малыша. Лучше если ребёнок будет активен. Зимой можно покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Летом покататься на велосипеде, купаться, загорать.
        Можно пойти в зоопарк, театр, цирк, покататься на каруселях или просто на качелях на игровой площадке.
        Проводите больше времени с ребёнком! Общайтесь, занимайтесь общим делом. Как важны эти драгоценные минуты  проведённого вместе времени! Ребёнок будет благодарен вам.
                                          https://1.bp.blogspot.com/-rrLnWhTF4Mw/VEPNNHx2CqI/AAAAAAAAAMs/FA11I4lYEL0/s1600/7018.gif

        4 комментария:

        1. Интересно получилось у Вас поиграть с трафаретиками фруктов и овощей.

          ОтветитьУдалить
        2. Спасибо, Ольга. Интересно, а самое главное - полезно для обогащения знаний о фруктах и овощах.

          ОтветитьУдалить
        3. Наталья, сколько у вас много интересных пособий!

          ОтветитьУдалить
          Ответы
          1. Рада, что Вам понравилось,Виктория. Спасибо за оставленный комментарий

            Удалить