четверг, 8 января 2015 г.

Организация зимних прогулок

                  
«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»
                                                          греческий философ Аристотель

    В дошкольном возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, личностные качества. Чтобы дети были здоровы и жизнерадостны, необходимо организовать оптимальный двигательный режим. Известно, что на состояние здоровья и работоспособность растущего организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
   Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.          О значении двигательной активности ребёнка говорится в трудах выдающихся педагогов:  Я. А. Коменского, Е. А. Покровского, П. Ф. Лесгафта, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко. 
    Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка.  При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. А многократное повторение упражнений в условиях большего пространства в тёплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

    В зимний период во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приёмы регулирования двигательной активности детей. С этой целью мы строим из снега постройки. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
     Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. Продумываем назначение построек таким образом, чтобы дети могли 
                                                                бегать 

подлезать
ходить по уменьшенной площади, возвышенной поверхности


                                                            перешагивать
спрыгивать
                                метать в горизонтальную и вертикальную цель
                                                         играть в футбол

   Как правило, снежные постройки представляют собой образы животных, хорошо знакомых детям, приглашающих их поиграть, проявить ловкость, меткость, гибкость.
  Хорошо, если снег липкий. В этом случае постройки строить легко. А если на улице морозная погода, то надо приложить максимум усилий, чтобы слепить снежную фигуру. Для этого хорошим помощником станет вода. С помощью неё можно приготовить «снежное тесто». В ведро, наполненное водой чуть больше, чем наполовину, надо набросать снег. Можно для этого использовать лопатку. Образуется густое «снежное тесто». Чтобы использовать его, необходимо надеть прорезиненные перчатки.
    Зима в самом разгаре. Есть ещё время построить для детей снежный городок.









4 комментария:

  1. Отличные зимние скульптуры. Движение - это жизнь, хорошо, когда ребятишки активны в течение дня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Анна,за комментарий. Снега всегда много. А это, как оказалось, отличный материал для создания снежных фигур, которые могут служить альтернативой физкультурному оборудованию.

      Удалить
  2. Конечно столько построек на одном участке разместить трудно, да и со снегом пока проблемы. Но задумки очень хорошие. Очень понравились постройки для подлезания. Вы их потом заливаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас участок большой. Можно построить до 15 снежных построек, и ещё останется место для проведения подвижных игр.Всё зависит от количества снега. Сначала мы убираем выпавший снег в кучи. Он слёживается.Погодные условия всегда не стабильны. То оттепель, то мороз. Снег в куче твердеет. Затем каждую кучу "оживляем": превращаем в снежную фигуру. Достраиваем, формируем мордочки животных с помощью "снежного теста", рецепт которого я упомянула. Водой фигуры не заливаем. Спасибо, Нелли, за отзыв.

      Удалить