«Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не
ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие»
греческий философ Аристотель
В дошкольном
возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит
становление двигательных способностей, формируется интерес к физической
культуре, личностные качества. Чтобы дети были здоровы и жизнерадостны,
необходимо организовать оптимальный двигательный режим. Известно, что на
состояние здоровья и работоспособность растущего организма огромное влияние
оказывает двигательная активность.
Двигательная
активность - это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим
условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное
воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в
пределах оптимальных величин. О значении двигательной активности
ребёнка говорится в трудах выдающихся педагогов: Я. А. Коменского, Е. А.
Покровского, П. Ф. Лесгафта, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко.
Самым благоприятным временем для реализации
потребностей детей в движениях является прогулка. При проведении занятий на открытом воздухе
дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и
инициативу в действиях. А многократное повторение упражнений в условиях
большего пространства в тёплое и холодное время года способствует более
прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Длительное
пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но
оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки
предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном
соотношении разных подвижных игр и упражнений. Продумываем назначение построек
таким образом, чтобы дети могли
бегать
бегать
подлезать
ходить по уменьшенной площади, возвышенной поверхности
Как правило, снежные постройки представляют
собой образы животных, хорошо знакомых детям, приглашающих их поиграть,
проявить ловкость, меткость, гибкость.
Хорошо, если снег липкий. В этом случае
постройки строить легко. А если на улице морозная погода, то надо приложить
максимум усилий, чтобы слепить снежную фигуру. Для этого хорошим помощником
станет вода. С помощью неё можно приготовить «снежное тесто». В ведро, наполненное водой чуть больше,
чем наполовину, надо набросать снег. Можно для этого использовать лопатку. Образуется
густое «снежное тесто». Чтобы использовать его, необходимо надеть прорезиненные
перчатки.
Зима в самом разгаре. Есть ещё время
построить для детей снежный городок.
Отличные зимние скульптуры. Движение - это жизнь, хорошо, когда ребятишки активны в течение дня
ОтветитьУдалитьСпасибо,Анна,за комментарий. Снега всегда много. А это, как оказалось, отличный материал для создания снежных фигур, которые могут служить альтернативой физкультурному оборудованию.
УдалитьКонечно столько построек на одном участке разместить трудно, да и со снегом пока проблемы. Но задумки очень хорошие. Очень понравились постройки для подлезания. Вы их потом заливаете?
ОтветитьУдалитьУ нас участок большой. Можно построить до 15 снежных построек, и ещё останется место для проведения подвижных игр.Всё зависит от количества снега. Сначала мы убираем выпавший снег в кучи. Он слёживается.Погодные условия всегда не стабильны. То оттепель, то мороз. Снег в куче твердеет. Затем каждую кучу "оживляем": превращаем в снежную фигуру. Достраиваем, формируем мордочки животных с помощью "снежного теста", рецепт которого я упомянула. Водой фигуры не заливаем. Спасибо, Нелли, за отзыв.
Удалить