Наблюдение
- это планомерное и целенаправленное фиксирование проявлений, фактов детской
жизнедеятельности. При организации оценки уровня экологической культуры у детей
может быть использовано в целях изучения степени сформированности у детей
умений и навыков по уходу за объектами природы, а также в целях изучения объёма
знаний детей о природе и отношения к её объектам.
Беседа
также является видом педагогической оценки, в ходе которой можно выявить
степень сформированности знаний детей о природе, отношения к её объектам и
явлениям. Показателем позитивного отношения детей к природе являются:
эмоционально-эстетический компонент (наличие положительных оценочных суждений о
мире природы), гуманистический компонент (выражение сочувствия, сострадания
природе в речевых оценках-суждениях), познавательный компонент (устойчивость
интереса к объектам, явлениям природы, который выражается в вопросах и
высказываниях детей).
Игровые
задания помогают определить объём знаний детей о природе, о способах ухода за
объектами природы, а также характер отношения к природе во всех трёх
компонентах его проявления: эмоционально-эстетическом, гуманистическом и
познавательном.
Организуемая деятельность с детьми, направленная на выявление у них степени сформированности экологической культуры, должна проходить в естественных, комфортных для ребёнка условиях, что помогает реализовать организацию игровых заданий.
Интересный материал, содержательная презентация - большая помощь для педагога в работе!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за отзыв. Рада поделиться материалом
Удалить