суббота, 29 сентября 2018 г.

Оформление клумб на летнем участке детского сада



 Ознакомление с природой – одно из важнейших средств для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Оно происходит в процессе образования в их сознании конкретных знаний о явлениях живой и неживой природы. Получить знания можно  во время экскурсий, наблюдений за объектами живой и неживой природы.
При подготовке участка к летнему периоду мы постарались грамотно подойти к вопросу организации эколого-развивающей среды.
Задачи:
- развивать у детей познавательные способности;
-расширять кругозор о многообразии растений, их строении, росте и развитии, потребности в воде;
-обогащать чувственный опыт детей благодаря полученным в ходе наблюдений  впечатлениям;
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание заботиться.
Одним из средств, которые позволяют обогащать  содержание работы с дошкольниками по экологическому воспитанию, служат цветники. Их оформление требует проявления фантазии, творчества.
Летом на участке детского сада мы разбили клумбы. Оформили их по-разному. Одна из клумб у нас выполнена в морском стиле «Парусник». 


Изгородь сделана из деревянных брусков, покрашена краской синего цвета. Это море. По морю плывут лебеди, выполненные из фанеры, покрашенные краской белого цвета.
Также по морю плывёт парусник. Для его изготовления понадобились ванночка голубого цвета, рейки, ткань белого цвета, картон красного цвета. В ванночке посажены цветы. Из ткани сделан парус. Из картона – флаг, предварительно заламинированный.
Вторую клумбу мы оформили в виде петушков. Головы и хвосты петушков выпилены из фанеры и раскрашены яркими красками. Изгороди в виде заборчиков служат туловищами. Внутри посажены цветущие растения. 
Благодаря разбитым цветникам дети имели прекрасную  возможность наблюдать за цветущими растениями, принимали  участие в уходе за ними: поливали, помогали полоть, рыхлить почву.
Таким образом, выделяя каждый день во время  прогулки несколько минут, мы способствовали  формированию у дошкольников экологической культуры.

6 комментариев: