суббота, 22 октября 2016 г.

Фотоотчёт о творческой деятельности с детьми "Осень"



Сколько ярких красок дарит нам осень! Так и хочется отразить в творчестве полученные впечатления. Но наши воспитанники ещё очень малы, умения и навыки у них ещё плохо сформированы. За помощью можно обратиться к нетрадиционным техникам.
Использование разнообразных техник позволяет детям ощутить положительные эмоции. Результат обычно очень эффективен и почти не зависит от умелости и способностей детей.
Осенние деревья
Красоту осенней природы мы отобразили, используя гуашевые краски, пластилин и цветную бумагу.
Нашла в интернете изображение дерева, распечатала на принтере. Затем сделала несколько изображений на цветной ксероксной бумаге. Раскрасила ствол и ветки дерева фломастером коричневого цвета.
Для первой творческой коллективной работы нам понадобился клей ПВА и конфетти, которое сделала с помощью дырокола и цветной бумаги жёлтого, красного и зелёного цветов. Я нанесла клей на ветки деревьев, а дети брали щепотью разноцветные кружочки и обильно посыпали на промазанные клеем места. У дерева получилась яркая листва. Затем, выждав несколько минут, с целью, чтобы разноцветные кружки приклеились, стряхнула лишнее конфетти на поднос. 


Для второй творческой коллективной работы нам понадобился пластилин. С помощью пластилина дети скатали жгутики, сплющили их и разместили на ветках дерева, на земле, и в воздухе. Ощущение, что листья будто слетают с дерева, кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю. 

А ещё у нас получились индивидуальные осенние деревья. Сделала для детей заготовки кроны деревьев. Дети с помощью мазков разного цвета нарисовали листочки. Чтобы сделать стволы, понадобился картон белого цвета, который я разрезала на части. Каждую часть скрутила в рулончик. Не стала раскрашивать ствол в коричневый цвет, а нарисовала на нём чёрные полоски. Пусть будут у нас берёзки. На каждом стволе сделала надрезы и вставила крону дерева.

Разноцветные зонтики
Осень не только славится красотой природы, когда в багрянец и золото одеваются леса, когда можно наблюдать за интересным явлением природы - листопадом, но и присущими ей пасмурными деньками да дождями.
Но даже в пасмурную дождливую погоду можно найти свои прелести, например, рассматривая яркий разноцветный зонтик.
А нам с малышами достались зонтики белые, не яркие на формате листа А 4. Вот и решили мы их раскрасить. Взяли гуашь, кисти и принялись рисовать.
Так как наши малыши не умеют ещё раскрашивать аккуратно и заходят за края картинки, мы использовали способ рисования тычком. Только кисть мы взяли беличью, а не щетинную. Процесс рисования был долгим, но малыши старались.
Вот наши разноцветные зонтики, с которых стекают капельки дождя.
А для раскрашивания зонтиков с помощью пластилиновых шариков, размер зонта специально уменьшили в 4 раза. Заранее с детьми скатали шарики из пластилина разного цвета. И раскрасили каждый клин зонта по своему замыслу.
Зонтики получились разные.

А после дождя можно и в лес за грибами отправляться.
Грибы в творчестве малышей
Вместе с детьми собрали листья 2-ух цветов: красные и жёлтые, высушили их и измельчили. Благодаря тому, что сухие листья хрупкие и легко крошатся, дети приняли активное участие в их переработке. Дошкольники любопытны от природы и с удовольствием откликаются на все виды экспериментирования и исследования. Процесс измельчения листьев, а работали мы пальчиками рук, оказывал благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики, способствовал сенсорному развитию детей. В результате мы получили материал, готовый для творчества. Нашла в интернете шаблон гриба, распечатала на принтере и приготовила на каждого ребёнка. Для работы использовали клей ПВА.
Сначала намазали с помощью клея шляпку гриба и обильно посыпали крошкой листьев красного цвета.
Лишние частички листьев стряхнули в тарелочку. Затем те же самые действия произвели с ножкой гриба. Только цвет крошки листьев выбрали жёлтого цвета.

Для творческой работы я сделала мухоморы в технике оригами.
2 гриба сделала из белой ксероксной бумаги. Сначала с детьми раскрасили шляпку в красный цвет с помощью тонирования поролоновыми губками, затем нанесли с помощью пальчиков точки гуашью белого цвета.

И 2 гриба из бумаги, сложенной в 2 слоя. Сверху бумага была красного цвета, чтобы ярко отразить шляпку гриба, а снизу бумага белого цвета, чтобы была ярко выражена ножка гриба. Из пластилина методом скатывания слепили шарики белого цвета и налепили их на красную шляпку мухомора

Для следующей творческой работы нам понадобились пластиковая крышка, пластилин и винные пробки. Сначала размазали кусочки пластилина зелёного цвета по поверхности крышки. Затем рассмотрели винные пробки и пришли к выводу, что это неплохие ножки для грибов. Не хватает только шляпок. Надо их слепить.
Выбрали пластилин жёлтого и красного цвета. Принялись за работу. Шляпки имеют округлые формы, решили скатывать пластилин круговыми движениями между ладошек. Затем присоединили шляпки к ножкам. Получились грибы, как настоящие.

Дети с удовольствием занимаются творчеством. Им очень интересен сам процесс и результат. А разнообразить творческий процесс всегда помогают нетрадиционные техники.

14 комментариев:

  1. Молодцы! Столько осенних творческих идей. Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Светлана.Рада, что Вы оценили наше творчество.

      Удалить
  2. НАталья, сколько приемов! ВОт так я вижу работу с детьми. Хочется чтобы таких увлеченных педагогов было больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как приятно!Спасибо,Алёна на добром слове!Желание работать и творить есть, узнавать что-то новое и внедрять в работу с детьми. Они-то уж всегда у нас готовы принять идею и сотрудничать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталья. Отличный фото отчет: все четко, ярко, понятно! Понравилась идея с использованием в работе измельченных листьев, а грибы с использованием пробок выглядят как настоящие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Нелли.Стараемся использовать в творчестве и природный материал, и бросовый.

      Удалить
  4. Наталья, здравствуйте.
    Очередное браво!👍🏻Столько приемов. А осенью, действительно, столько красок, так и хочетсея творить и творить...

    ОтветитьУдалить
  5. Так много техник использовано! Здорово! Беру идеи на заметку)) У Вас ранний возраст?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Елена,за отзыв.У нас вторая младшая группа.Но даже на сегодняшний момент многим детям нет и 3-ёх лет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталья!
    Как красавица осень вдохновила Вас! Хорошие творческие работы, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю,Виктория.Приятно, что наше творчество Вам понравилось.

      Удалить
  7. Малыши просто молодцы! Все поделки такие, по-осеннему, яркие. Материал использован разнообразный, что придает ещё большую выразительность детским работам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Елена.Мы с ребятами старались.

      Удалить