воскресенье, 1 марта 2015 г.

Дидактическое пособие "Всезнайка"

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
                                                                                                   В.А.Сухомлинский

       Актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Развивать детей целесообразнее с помощью игр.
       Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные  игры.
        Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
      Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.  
        Дидактическая игра создаётся педагогом  специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
    
      С целью всестороннего развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Всезнайка»
       Разработаны и представлены дидактические игры по теме «Животные».

                                  



 Описание пособия:
 Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов, которыми служат старые  пластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического  пособия рекомендуется  сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок  для того, чтобы  их удобно было  вращать за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам.
                                                                                                                    

Цель: обобщение знаний детей по теме «Животные»

Пособие позволяет решать  задачи:
-развивать познавательную активность;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-обогащать словарь;

-развивать моторику и координацию движений рук.

 Дидактическая игра "Кто, где живёт? "

Задачи:  закреплять умение  различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место  обитания, название жилища;                                               развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилище.

                            Дидактическая игра "Кто что ест?"
Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;       развивать мелкую моторику пальцев рук.  
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.

                Дидактическая игра " Мамы и их детёныши "
Задачи: упражнять в   соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,  словарный запас.
Ход игры:  сначала ребёнок рассматривает изображение  взрослого животного слева, узнаёт и называет его. Определяет, к каким животным  относятся: к домашним или диким. Затем крутит правый круг, на нём вращаются картинки детёнышей. Ребёнок останавливает вращение тогда, когда на картинке появляется детёныш рассматриваемого животного. Называет детёныша.

                

14 комментариев:

  1. С удовольствием познакомилась в пособием, его можно использовать и в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Анна,за отзыв.Дидактическое пособие широкого спектра действий.Можно использовать в работе с детьми разного возраста.Только подобрать соответствующие задания,картинки.

      Удалить
  2. Очень хорошее пособие и тему можно менять. Играя, ребенку действительно нужно размышлять. Игры подобного содержания у меня есть , но скрепляются как пазлы. Дети больше сосредоточены над тем подойдет или не подойдет прорезь. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю,Нелли,за комментарий.
    Основа пособия фанера, приложение в виде пластинок с картинками выполнено также из твёрдого материала, поэтому пособие будет более долговечным и будет служить для развития детей.Дети, играя, будут закреплять полученные на занятиях знания.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Наталья.Очень интересное и оригинальное пособие.Я тоже по такому типу сделала дидактическую игру " Музыкальный телефон", дети действительно играют с большим удовольствием.Удачи вам в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо,Ирина,за отзыв.Вот ещё одно из открытий, как можно использовать пособие, в данном случае,обогащая знания детей в музыкальной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Какое интересное и полезное пособие! Уверена, что дети занимаются с ним с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы.Дети с удовольствием используют пособие в самостоятельной игровой деятельности.Здорово то,что оно мобильно и удобно.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Наталья! Разрешите вручить Вашему блогу награду http://gabdrachmanova.blogspot.ru/2015/04/blog-post_14.html#comment-form Удачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, здравствуйте! Приглашаю за наградой http://drujhnaia.blogspot.ru/2015/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, очень интересное пособие!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Интересное, полезное пособие, позволяющее решать много образовательных задач!
    С праздником Вас, Наталья, с Днем воспитателя и дошкольного работника, успехов, творчества, здоровья и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,коллеги,за отзывы.
      Благодарю, Виктория Александровна, за поздравление. Хоть и с опозданием, поздравляю Вас также с праздником! Творческих успехов, здоровья и всего самого доброго!

      Удалить